понедельник, 23 мая 2011 г.

Что важнее навигация или поиск?



Проведя обширное исследование поведения 
web аудитории, стал известен интересный факт – 70 процентов юзеров начинают выполнение своих задач  кликая на ссылки, и только 30 процентов используют поиск.

Чем больше веб сайт тем более важным является качество поиска. Однако основой лучших веб сайтов была и всегда будет хорошая навигация. К тому же, существует прямая зависимость между качеством навигации и качеством поиска – чем лучше навигация – тем лучше будут результаты поиска.
Почему же юзеры изначально кликают по элементам навигации, а не используют поиск? Давайте так, Вы хотите купить акустическую бас гитару. Вы зашли на страничку сайта и там две функции: первая – воспользоваться блоком поиска и вторая – ссылки, одна из которых «акустическая бас гитара».
Что же Вы сделаете? Вы с наибольшей вероятностью кликните на ссылку «акустическая бас гитара» нежели напечатаете ручками  «акустическая бас гитара» в строке поиска. Почему? Ответ очевиден – потому что гораздо  легче и быстрее просто кликнуть по ссылке. Что же  может изменить Ваше решение? Возможно, если на страничке будет слишком много ссылок, и они не будут иметь никакой структуры?  Либо же будут носить непонятные названия?
Представьте  теперь что Вы видите ссылку «бас гитара». Вы бы кликнули? Или же на ссылку «гитара», тоже бы кликнули? А если ссылка «Музыкальные инструменты»? Или «Электроника».. Вы бы уже подумали дважды если бы искали акустическую басс гитару. Но именно там она находилась бы на известном сайте Amazon.com.
Чем больше в ссылке слов, которые в вашей голове будут соответствовать желаемому поиску тем более вероятно, что Вы кликните на неё. Поиск – это не тот инструмент, который мы изначально ищем. Поскольку требуется приложить усилия чтоб напечатать текст в строке поиска, а потом ещё изучать страницу результатов. Дайте нам правильную ссылку, и мы будем кликать по ней каждый раз!
Конечно, невозможно сделать точную навигацию для всего на свете. Неважно насколько хорош дизайн навигационных элементов - акустическая гитара будет ниже «Электроники» в любом случае. Главное что необходимо, так это убедиться, что самые популярные запросы  действия имеют самый логичный путь навигации.
Многие сайты пренебрегают поиском, а некоторые напротив считают, что Поиск может найти ответы на все их вопросы. Это примерно так же как «используйте Google» и все будет становиться лучше – солнце будет вставать раньше и каждый день будет прекрасней предыдущего! Они не осознают что если их контент плохой, и он ещё и плохо организован – то даже самый точный  поисковик в мире будет бессилен.



Это не «или-или» ситуация. Нужно взвешенное соотношения поиска и навигации.  Мы ищем, потом используем навигацию, потом возможно мы ищем ещё и потом снова используем меню или рубрикатор.
Удачное решение Вы можете увидеть на картинке сверху одного польского сайта. 
На многих сайтах явно заметно значительное предпочтение навигации перед поиском. Очевидно, что хороший поиск очень важен, но ещё более очевидно насколько важна грамотная навигация – понятные меню и говорящие за себя ссылки – это основа построения хорошего веб сайта. 

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Коротко и по существу. Спасибо, Анастасия. Жду еще статей.

Unknown комментирует...

Спасибо, Павел.

В скором времени ;)