четверг, 12 июля 2012 г.

Про поход на байдарках и муравьев.

    Уже слишком много было написано всякого про типологию личностей, людей, работников, индивидуумов и всякой нечисти, так что я не буду засорять интернет еще одной подобной статьей.  Речь пойдет о двух вещах: о моем походе на байдарках и о потребителях и созидателях.

    
    В  том году я первый раз была в походе на байдарках на р. Орель. Это были незабываемые эмоции, потому как это был мой первый в жизни поход, да еще и на байдарках, да еще и по реке, а плавать я не умею и вообще сторонница цивилизации с горячим душем и чистой постелью. Вы бы видели мои вопли по дороге к реке о том, что в байдарку без спасательного жилета я не полезу, потому что утону. Долго смеялись мои коллеги, когда я перешла от одного берега до другого намокнув по пояс.. 

   Так начался мой первый поход. Я училась грести веслом, ставить палатку, готовить на костре, и прочим премудростям походной жизни. Было очень тяжело. Просто невероятно тяжело. Боль в мышцах после дня гребли, пальцы, стертые в кровь, отсутствие бытовых удобств просто сводили меня с ума. Хотелось просто выйти на трассу, бросить всех и уехать на первой маршрутке в Днепропетровск! Но. Ночью со мной что-то случилось, что-то переломилось внутри и мне захотелось созидать! Мне захотелось грести дальше, не смотря на крепатуру, захотелось есть эти отвратительные каши и я начала получать удовольствие от происходящего.

   Спустя год, несколько дней назад я организовала компанию людей на спуск на байдарках по Орели. Да. Именно так. И честно вам скажу, этот поход лично для меня был совсем другим. Я все время вспоминала ту ноющую девочку, которая не в состоянии прожить в дали от города и 5 часов, а теперь я рассказывала как правильно держать весло, курировала маршрут и отвечала за тех людей с которыми была. И мне очень повезло с компанией. Теперь я хочу рассказать немного больше о них.


   Нас было 4 байдарки. В двух было по 2 человека, в моей в том числе, и в 2х по 3. Чтобы вы понимали, каждая байдарка - это экипаж, это команда, им важно сработаться и найти взаимопонимание. И очень интересно наблюдать со стороны как у кого это происходит. Кто то занимает пассивную роль, кто то лидирует, кто то борется за лидерство. У нас все экипажи получились мирными и конфликтов не возникало, что даже странно. Единственное на что я особо обратила внимание, так это на поведение людей во время стоянок и когда вечером разбили лагерь. Я заметила такой факт, на который не смогла найти достойного объяснения.

   Знаете, у муравьев есть различные социальные классы. Одни муравьи строят дома, другие приносят пищу, третие охраняют, четвертые оплодотворяют их королеву. Наш маленький отряд напомнил мне муравейник, только немного под другим ракурсом конечно. :)

    В коллективе стали четко выделяться те, кто работает, кто собирает дрова, разжигает костер, делает полезные всей общности дела, назову их группа А. Те, кто ставит свою палатку, кушает какие то свои запасы, выносит свою байдарку, делает дела, ценные только для его экипажа, пусть будет группа Б. И те, кто просто отдыхает и ничего не делает - группа X. Так же я обратила внимание на такой феномен, те, кто делал общественные дела, группа А, с радостью помогали делать личные дела группе В. То есть люди из группы А, не только приносили дрова, а еще и помогали ставить палатки остальным. Когда же ребята из группы Б освобождались, они присоединялись к группе Х, желания помочь у них не наблюдалось. Группа Х, это те, которые отдыхали, иногда приходили к группе А с вопросами о помощи, но в такие моменты, когда помощь уже была не нужна, и возвращались назад. Таким вот социумом мы очень комфортно провели наш поход. 

    Я ни в коем случае не хочу разделить группы на плохие и хорошие. Это в корне неверное деление. Мне скорее интересно, какие факторы влияют на поведение человека и его определение себя в одну из групп. 

Почему кому то комфортнее созидать, а кому то достаточно потреблять?
Как появляется это желание? И почему оно появляется не у всех? 


Я буду очень благодарна за любое мнение. 

   

  

13 комментариев:

uarealty комментирует...
Этот комментарий был удален администратором блога.
Анонимный комментирует...

муравьиную королеву никто не оплодотворяет постоянно. она изначально строит муравейник вокруг себя после оплодотворения.

Eugene комментирует...

Тут, по-моему, не все так однозначно, потому что ты не принимаешь во внимание такое обстоятельство, как переход из состояния в состояние. Мое видение в следующем: есть некое коллективное бессознательное, как сумма сознаний участвующих в походе. У них есть определенный сонаправлениый вектор (ака миссия). Коллективное бессознательное уже содержит всю информацию о каждом участнике (спросишь как? по невербальным признакам каждый из своего опыта уже оценил остальных. бессознательно), таким образом давая знание каждому участнику о том, что ему лучше делать в зависимости от обстоятельств. Так вот эта оценка происходит постоянно, именно поэтому очень часто меняются индивидуальные векторы приложения усилий при постоянном коллективном.

Анонимный комментирует...

Я думаю, что во всяких подобных равлекательных трипах в первую очередь что-то делают те, кому не хватает ответственности в обычной жизни. Вот они и пытаются взять побольше-побольше ответственности. А еще есть такие люди, которым нравится что-то делать лишь для того, чтобы чувствовать свое превосходство над теми, кто не делает. Но это уже какие-то проблемы с самооценкой. Обязанности нужно уметь правильно распределять между всеми членами группами, но с такими людьми, как я описала выше, это, к сожалению, проблематично.

Ivankin комментирует...

Половина людей не знает, зачем живет, и мешает этим другим. Х надо слать на Х.

Виталий комментирует...

Что-то делают, как раз, те кто привык к ответственности и в том числе на отдыхе ее чувствует, и это побуждает их что-то делать.
Не согласен, что делают побольше, те кому не хватает ответственности, скорее на отдыхе они как раз еще больше расслабятся и переложат ответственность и заботы на плечи других, готовых ее взять)

Те кто больше делает, скорее всего, делают это для своего удовлетворения, приятно помогать другим. И вообще у них привычка выработана направленная на созидание и помощь.
Тот кто делает только для себя, не получает удовольствия от работы на интересы группы, т.е. фактически это им не приятно.

Eugene комментирует...

Согласен с Виталием, однако рассматривать этот процесс в разрезе исключительно Эго считаю невозможным, т.к. очевидно, что уровень ответственности обычно адаптивно меняется в зависимости от сумм "величин ответственности" всей общности.

Анонимный комментирует...

А ты просто бери и нанимай людей без инициативы. У тебя получится отличная компания, которая точно будет прибыль приносить.

Unknown комментирует...

Думаешь перетянуть их в активные роли нереально?

Unknown комментирует...

В целом, согласна с тобой. Я рассматриваю это с точки зрения задачи и необходимых для ее выполнение ресурсов. А в коллективном бессознательном уже распределяется кто на что способен и кто какие функции лучше сможет выполнить. Так и получается что у всех разные функции в зависимости от их возможностей.

Но. Есть другая сторона. Если оценивать человека, как существо осознанное. Если брать во внимание воспитание, привычки, позицию человека по жизни. Если вспомнить Кови с его реактивностью и проактивностью, можно тогда посмотреть на ситуацию совсем под другим углом.
Безусловно, человек меняет степень своей активности в зависимости от коллектива, в котором находится. Но так же есть комфортная для него модель поведения, которая, я считаю, работает в большей части его жизни.
И вот почему кто-то выбирает модель проактивности, а кто-то реактивности?

Unknown комментирует...

Никогда не видела людей, которые в жизни пассивны, а потом ВДРУГ берут на себя ответсвенность. Если человек боится или не любит ответственность, он ее на себя и не возьмет.

Анонимный комментирует...

Где Вы прочитали, что они пассивны? Им просто мало той ответственности, которая есть у них в обычной жизни, и они стараются найти иные источники отвественности. Вы совершенно неправильно меня поняли.

Unknown комментирует...

Что значит по вашему мало ответсвенности?
Ты либо хочешь что то делать, либо нет.
При чем тут ответсвенность?