пятница, 27 мая 2011 г.

Комментарии на сайте как инструмент получения дополнительных регистраций

Многие веб сайты используют форму добавления комментария как дополнительный инструмент получения  e-mail-а. А как только пользователь оставляет своё мыло – нужно быстренько добавить его  к своей базе и конечно же монетизировать, но правильное ли это решение?
Рассмотрим ситуацию сначала со стороны компании: человек зашёл на сайт, нашёл какой-то интересный ему контент, захотел оставить комментарий – теоретически он заинтересован в «регистрации» на вашем сайте, следовательно, можно попросить у пользователя и  e-mail, и имя, и пароль, и возможно ещё какие то данные необходимые для регистрации на вашем сайте. Всё логично и оправданно.
А теперь рассмотрим тоже самое со стороны пользователя: я зашёл на сайт, вижу интересный контент, хочу «вставить свои пять копеек» кликаю на оставить коммент а мне говорят: РЕГИСТРИРУЙСЯ! Хм. Регистрироваться в течении пусть и 3х минут ради чего? Чтоб оставить коммент в течении 20 секунд? Какой смысл?
И пользователь уходит в 86% случаев (24% - это когда ему а)ну очень надо вставить свои пять копеек, б) кто то выше написал что то настолько возмущающее нашего пользователя что он не сможет промолчать в)если от его комментария зависит чья то жизнь или апокалипсис 2012 сдвинется на пару лет). Т.е. как вы понимаете, достаточно мало случаев когда пользователь будет действительно замотивирован регистрироваться у вас чтоб оставить комментарий.
И посмотрим ещё с одной стороны – со стороны тенденций развития интернета. Ведущие эксперты в области web говорят, что Web 3.0 – это контент, формируемый пользователями. К примеру, взять социальные сети – все, что есть внутри, формируется самим пользователем, точно так же как и ответ на вопрос пользователя может дать Google, но точнее Google его даст только живой человек. Или же Википедия – в своё время стала просто нонсенсом за счёт того, что контент энциклопедии формировали полностью пользователи ресурса. Именно поэтому редактирование контента сайта должно быть доступным и простым, потому что никто не захочет тратить много времени на то, что необходимо в большей степени вам.
Рассмотрим варианты реализации комментариев как одного из разделов контента, который формируют пользователи:
1)      Простое окно и яркая кнопка, всё хорошо

Но при вводе сообщения и попытке его опубликовать мы получаем всплывающую в поп- апе форму регистрации. Вы зарегистрируетесь? Я – нет. И как показала статистика 86% пользователей думают точно так же.
2)      Такое же окно, но все поля которые необходимо ввести пользователю он видит сразу – вариант гораздо лучше предыдущего. Плюс – регистрация как таковая не обязательна.  Статистика: показатель отказов при такой форме 52%.

3)      Если вы открыты для пользователя, и хотите видеть максимум комментариев под своим контентом – можете установить что то типа Diqcus, но учтите что он долго загружается и это его большой минус, плюс – вы не получите e-mail и не сможете удалить комментарий. Либо ещё вариант – дать пользователю залогинится через его соц. сеть и  свободо оставлять комментарии .


4)      Либо дайте своему пользователю право выбора. Залогинится через Ваш сайт, зарегистрироваться или же написать как гость не оставляя никаких данных кроме ника.

Какую политику выбрать решать только Вам, но я советую, объединить все советы, избежать ошибок и сделать удобную форму оставления данных для Вашего пользователя. Любите своих пользователей – и они ответят Вам взаимностью. 

2 комментария:

1 комментирует...

интересный взгляд

Анонимный комментирует...

Как писал Дэйл Карнеги, сначала думайте что хочет получить партнер, сотрудник, клиент или пользователь (в данном случае), а уж после, в рамках того, что получит ваш пользователь, думайте о том, что получите ВЫ.